Расчет стоимости товара на ВБ в 2024
Советы по установке конкурентных цен для селлеров Wildberries
На Вайлдберриз цены не просто взяты с потолка. Задействована целая куча важных штук: от стоимости доставки до акций, которые могут сыграть на руку в определенное время года. Чтобы не остаться в минусе и заработать побольше, нужно хорошенько покопаться в цифрах и понять, когда товар начнет приносить прибыль, а не убытки.

В нашей статье мы разложим все по полочкам: расскажем о всех тонкостях подсчетов и объясним, почему для успеха на Вайлдберриз без этого никуда.
Как выбрать товар, который принесет прибыль
Чтобы отыскать завтрашние хиты, можно попробовать следующие способы:
  • Проверять иностранные платформы для торговли, сайты с купонами – модные вещи обычно мелькают там каждые пару месяцев;
  • Не терять из виду, что популярно в социальных сетях;
  • Искать товары, которые взлетели на сайтах объявлений;
  • Следить за блогерами, делящимися обзорами на новинки из различных областей;
  • Использовать сервисы для отслеживания трендов, такие как TrendHunter, Fancy, Advancets, Publer, Google Trends;
  • Завести партнерства для заказов товаров напрямую из Китая.
Основные стратегии ценообразования на Wildberries
Умелое определение цен на продукцию играет ключевую роль в достижении успеха на торговой площадке Wildberries. Правильно установленная цена помогает улучшить позиции товара на рынке, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль. Вот как можно определить наилучшую ценовую стратегию для вашего товара, с примерами и сценариями для лучшего понимания.

Расчет всех издержек и установление цены, приносящей прибыль.
Пример: Если вы продаете наручные часы, учитывайте стоимость материалов, изготовления, упаковки, доставки и комиссии Wildberries. Предположим, общая себестоимость часов составляет 1500 рублей. Добавив к этой сумме предполагаемую наценку для получения прибыли, например, 30%, вы установите цену в районе 1950 рублей. Однако, проведя анализ рынка, вы обнаружите, что средняя цена аналогичных часов – 2200 рублей, что позволяет вам корректировать свою цену для увеличения конкурентоспособности, не снижая при этом прибыльность.

Анализ ценовой политики конкурентов и нахождение баланса между привлекательностью цены и прибылью.
Пример: Вы заметили, что конкуренты продают аналогичные фитнес-браслеты по цене от 3000 до 3500 рублей. Ваша стоимость позволяет вам предложить товар за 2900 рублей, что сделает ваше предложение одним из самых привлекательных на рынке. Однако, вместо того чтобы сразу устанавливать минимальную цену, вы решаете начать с 3100 рублей, оставляя пространство для будущих акций и скидок, тем самым сохраняя интерес к вашему товару на протяжении длительного времени.

Учет сезонности и спроса на товар для динамического изменения цены.
Пример: Вы продаете купальники, и спрос на них значительно возрастает летом. Зимой вы устанавливаете цену в 1500 рублей, но с приближением лета начинаете постепенно увеличивать стоимость, достигая к пику сезона 2500 рублей. Такой подход позволяет не только максимизировать прибыль в периоды высокого спроса, но и стимулировать покупателей приобретать товары в межсезонье по более низким ценам.

Как определить стоимость товаров у конкурентов
Опытные селлеры принимают во внимание все эти аспекты, регулярно корректируя розничные цены своих товаров в соответствии с рыночной ситуацией:
  • Зайдите на Wildberries и введите название вашего товара в поисковую строку, чтобы на странице результатов узнать цены на аналогичные товары в различных магазинах.
  • Используйте автоматизированные решения для анализа данных на маркетплейсе. Один из таких сервисов — MPSTATS Складчина. Благодаря подробным графикам вы сможете увидеть кто еще продает подобный товар, отслеживать изменения в спросе в зависимости от цен, а также анализировать доходы, объемы продаж за различные периоды и ключевые слова, которые помещают продукцию конкурентов выше вашей в списках поиска.
В текущей экономической обстановке важно не переставать делать расчеты, следить за экономикой страны и курсом валют, анализировать продажи, корректировать объемы поставок и ассортимент, применять гибкий подход к ценообразованию. Таким образом, после нахождения оптимальной цены не стоит ее «замораживать» и не изменять.

Разбираемся в ценообразовании на Wildberries: простыми словами
Цены на Wildberries ставить — целое искусство. Давайте разберемся, как не потеряться в этом лабиринте цифр и процентов.

Давайте посчитаем, сколько всего придется отдать в первую очередь маркетплейсу:
Комиссия Wildberries
Это первое, на что нужно обратить внимание. В зависимости от того, что вы продаете, комиссия меняется. Со 2 февраля 2024 маркетплейс повысил комиссию сразу на 2000 товаров в 16 популярных категориях. Например, для категории «Красота» комиссия составляет 23% вместо прежних 17%, для «Автоэлектроники» — 16: вместо прошлых 10%.
Логистика
Тут в игру вступают приемка, хранение, перевозка и обратная доставка возвратов. За каждый из этих этапов придется выложить определенную сумму, которая зависит от размера и веса товара, а также от выбранного склада. Если вы решите отправить товар большими коробами, подготовьтесь к тому, что логистика обойдется дороже.
Непредвиденные траты
Штрафы за опоздания, утилизация брака, несоответствие маркировки – все это добавит ваших расходов. Опоздали с доставкой товара на склад? Держите повышение комиссии на 0,25% за каждый час опоздания.
Скидки и акции
Участвовать в распродажах Wildberries — значит быть на виду. Но если не рассчитать свои силы, можно и на комиссии попасть. Добавьте к вашей минимальной цене около 30%, чтобы иметь возможность устраивать свои акции. Пример: Вы хотите продать новую партию джинсов. Чтобы не потеряться среди конкурентов, добавьте к цене запас для собственных скидок.

Что еще влияет на конечную цену:
Себестоимость и доставка товара
Не забудьте включить в расчеты затраты на производство или закупку, а также все, что связано с доставкой до склада Wildberries. Если вы заказываете игрушки оптом из Китая, учтите расходы на международную доставку и таможенные платежи.
Зарплата и аренда. Даже если вы – одиночка в этом бизнесе, ваш труд тоже стоит денег. Если арендуете склад, заложите эти расходы в цену товара.
Упаковка и маркетинг
Упаковка может показаться незначительной деталью, но ее стоимость суммируется, особенно когда речь идет о больших объемах. То же самое касается и маркетинга: эффективное продвижение необходимо, но важно найти баланс, чтобы не перерасходовать средства. Планируя кампанию в социальных сетях для привлечения клиентов, убедитесь, что эти расходы на SMM учтены в вашем бюджете.

Решите, как вы хотите рассчитывать свою прибыль — в процентах от продаж или в абсолютных цифрах. Это поможет вам определить, какую наценку вы хотели бы получить после покрытия всех издержек.

Совет: Не забывайте учитывать налоги. Ваш бизнес должен быть не только прибыльным, но и соответствовать всем законодательным требованиям.

Так, проходя через эти шаги и делая необходимые расчеты, вы сможете установить такую цену на свои товары на Wildberries, которая будет удовлетворять как вас, так и ваших покупателей.
Как автоматизировать работу в Wildberries
Один из инструментов, который может существенно упростить и оптимизировать работу на маркетплейсах, включая Wildberries — это MPSTATS Складчина.

Функционал сервиса обширен и многообразен, начиная с возможности провести всесторонний анализ рынка до старта продаж. Используя данный инструмент, можно глубоко изучить конкуренцию, категории товаров, определить ниши и конкретные продукты, их сезонность, а также выявить текущие тренды и спрос. Такой анализ позволяет не только нацелиться на маркетплейс, но и определить потенциальные направления для роста выручки.
Чтобы установить успешные цены на Wildberries, нужно быть гибким и быстро реагировать на рыночные изменения, учитывая интересы и продавцов, и покупателей.

Чтобы работа с маркетплейсом стала эффективне, используйте MPSTATS Складчина. Он поможет легко управлять ценами и делать выбор, основанный на достоверных данных.
Made on
Tilda